Это я и Иналса моя

Kolki_Inalsy_IK-828Что-то захотелось мне рассказать немножко о себе, о своей Иналсе и о том, как мы с нею живем и дружим.

Началось все лет четырнадцать назад, а может и уже все пятнадцать. Нет, даже раньше. Сильно раньше. Я тогда еще училась в школе и только начинала пробовать известные тогда в глубокой провинции виды рукоделия. Сколько себя помню, мама всегда шила и вязала. Времена тогда были трудными, и семьи, в которых была хозяйка-мастерица, жили много легче других. Стимул учиться полезностям был.

Первое, что я взяла в руки – это какие-то веревки для макраме. Не понравилось сразу же, и я не стала тратить на него время. Второе что мне дали в руки – были нитки Мулине и пяльцы. Гладь получилась кривлядью, а крестики путались.

Третьим инструментом пытки стали спицы. Мама и брат долго бились, объясняя мне, как надо набирать петли и провязывать их лицевыми. Петли получались тугими, и алюминиевые спицы гнулись, как пластилиновые. Мои близкие быстро зазочаровались в моих рукодельных талантах, и я была командирована рисовать дальше. Это у меня получалось.

Потом я проводила друга в армию и стала мучить гитару. Настал волшебный день и в перерывах между уроками, рисованием и гитарой я взяла в руки крючок. Пластмассовые крючки ломались с частотой раз в три дня, но наряды, которые я вязала для своей любимой куколки Сашеньки (она радовала меня все мои детство, отрочество, юность и взрослость), приводили меня в восторг. Я даже несколько сохранила. На уроках труда я получила за них пятерку и замечтала стать модельером. Но поступила я в институт по технической специальности.

Kukla_Sashenka_v_naryade_1  Kukla_Sashenka_v_naryade_2  Kukla_Sashenka_v_naryade_3

На пятом курсе у меня родилась дочка, я с нею на руках защитила диплом, и мне стало скучно. Вот тут-то я и вспомнила, что существует вязание. Мама смотрела на меня необыкновенно круглыми глазами, когда я просила у нее какие-нибудь спицы, а брат крутил пальцем у виска.

Сама удивляюсь, но начала вязать сразу без журналов и схем. Свободно и ровно. И понеслось. Одно платье дочке, второе, кофточки всякие, свитерочки себе и мужу. Журналы, схемы, пряжи, спицы.

Через год мне стало грустно. Связать хочется много, а скорость не позволяет. Я замечтала о вязальной машине. Утомив мужа хныканьями на тему высокоскоростного вязания, я получила согласие. Первую машину я притащила из комиссионного магазина. Это была непользованная тугая НЕВА-5. Тяжелый комбайн в картонном сейфе и без инструкции. Через сутки я унесла ее назад.

— Педалей к ней не хватает! – пояснила я продавцам свое недовольство. Тетеньки тоже покрутили пальцем у виска.

А потом мы купили такую же НЕВУ у какой-то женщины на соседней улице. Но чуть мягче и дешевле. На ней я даже что-то связала и пересела по надобности за швейную.

Швейная машина после длительного шкафного заточения дрессировке не поддалась, пришлось искать мастера. Это и было четырнадцать назад, а может и уже все пятнадцать.

Пришел швейных машин мастер по имени Сергей.

Оказалось, Сергей умеет находить общий язык не только со швейными, но и с вязальными машинами.

— Как Вы только вяжете на этом тракторе? – спросил Сергей.

— Ну, я учусь еще.

— Не мучайте себя. Приходите ко мне, я покажу Вам нормальную машину. А если понравится, то и продам.

Приглашение было принято, и на следующий день мы с мужем пробовали Иналсу. Аккуратненькая, мягкая, нежная, негромкая, легкая. Не машина, а просто песня. Сергей показал, как ее собирать, и некоторые азы работы. В два мозга и четыре глаза мы впитали все, что могли, и забрали Иналсу на новое место жительства.

Общий язык с машиной мы нашли не сразу. Инструкция, конечно, волшебная штука, но при изучении полученной было сразу видно, что перевод не идеален. Поэтому постигать науку Иналсоведения пришлось опытным путем. Пряжу часто зажевывало в шестеренках, каретка застревала и часто упиралась в пяточки игл, полотно падало без предупреждения. Но дорогу осилит упертый, и я договорилась с хитрым агрегатом. Сергей рассказывал, что до меня эту машину пытались выдрессировать минимум два хозяина. Видимо, не очень-то и хотели. Это я говорю, уже опираясь на свой нынешний опыт. Кстати, сам Сергей на ней вязал превосходно, но у него с супругой на столе стояла другая машина. То был какой-то отечественный агрегат, собранный Сергеем собственноручно из двух однофонтурных в одну двухфонтурную.

Через неделю после приобретения Иналсы в нашу дверь постучали. Это была моя первая заказчица. Откуда она узнала о моем приобретении и жажде жизненных экспериментов, остается для меня тайной по сей день. Ну, пришла и пришла.

— Хочу… — говорит молодая женщина, — вечернее платье. В облипочку. Коротенькое.

И достала из пакета пряжу. Целых много мотков. Ах! Какая это была волшебная ниточка. Я сначала согласилась и взяла заказ, а потом пошла в магазин поинтересоваться, сколько же стоит это тонкое чудо пряжепроизводства. И офигела. Цена 25-граммового мотка длиной 125 метров приравнивалась к стоимости пропеллера вертолета ВМС США. Легкая дрожь прошла по моему телу и подкосила крепкие ноженьки.

Но деваться некуда! Надо считать петельки.

Через неделю заказчица, тоже Наташа, пришла за заказом. А еще через шесть лет принесла мне это самое платье и сказала: «Я его протерла на попе и хочу сделать из платья кофточку». Распустить полотно снизу и обработать край старонового изделия уже не представляло сложности.

Хочу сказать, что Наташа стала первым моим постоянным заказчиком. Очередь из ее подруг и других желающих растянулась на год. Все были довольны. А если и не все, то о претензиях я не знаю.

Конечно, был тогда момент, когда мне хотелось поставить на машину вторую фонтуру. Только в магазинах нашего города ничего не знали не только о второй фонтуре и возможно существующих или несуществующих в природе ажурных каретках на Иналсу, но и о самой Иналсе. А Интернет тогда не был таким доступным. Приходилось брать заказы без особенных выпендронов, объявлять, что резинку, ажур и интарсию не вяжу. Так надобность во второй фонтуре и дополнительной каретке постепенно отпала. Для себя резинку с ажуром я вяжу всегда, но вот интарсию до сих пор не освоила, от чего особенно не страдаю. Жаккард открыл мне свои тайны только сейчас, когда я занялась наполнением Запетелинки.

Сколько я связала заказов, уже и не помню. И свои вещи сохранились далеко не все. Были большие перерывы в вязании, были и новые теперь уже подвиги. Пришло время, и мне захотелось поделиться своими навыками с вами.

Конечно, вопросы про вторую фонтуру и всякие каретки вернулись. Проехав по всем соответствующим магазинам города, я поняла, что Иналсу как не знали много лет назад, так и сегодня не знают. Я поехала по ателье. Результат тот же – круглые глаза. Сергея я уже не нашла.

Я стала задавать вопросы умному дядюшке Интернету. Увы, он оказался не настолько умным, как хотелось бы. Но что-то я все же нашла.

Нашла, что мою Иналсу сделали в Индии. Как интересно! До сих пор я полагала, что где-то в Прибалтике. Ошибалась.

Искренне полагала, что бывают двухфонтурные Иналсы. Тоже ошибалась. Узнала, что мой агрегат в заводской комплектации однофонтурный. Узнала и удивилась. Почему же тогда с обеих сторон фонтуры есть отверстия для второй. Сомневаюсь, что их когда-то сделал продавец Сергей. Дырочки-то фабричные.

Хорошо, пусть дырочки. Тогда фонтуру какой фирмы можно установить на мою помощницу? Дядюшка Интернет сказал, что к Иналсе подходит фонтура от «Brother QL-710W». Но так как мой город невелик и подруг-вязальщиц у меня нет, то поэкспериментировать с какими-либо иными фирмами у меня не было и нет возможности.

Но результаты моих поисков не означают, что в других городах та же ситуёвина. Россия-матушка велика. Кроме «Brother», есть еще и «Toyota». Левшей и правшей, а также просто умельцев тоже никто не отменял. Ищите и найдете. Кто-нибудь обязательно откликнется. Я не искала и не ищу просто потому, что нет острой необходимости. Вот если бы я взяла это на поток, тогда я и зайца бы научила курить.

То же касается и кареток.

На поток ставить услугу «вяжу на заказ», наверное, нельзя. Хочешь убить хобби, сделай его своей работой. Да и не выгодно. Зачем? В наше время уже нет той надобности ручного изготовления одежды. В магазинах найти можно, наверное, все, что душа пожелает. И цены местами достаточно разумные. Особенно в Глории Джинс. Но лично моя душа не терпит стадности и часто требует эксклюзива. И, если кто-нибудь будет читать мои уроки, я буду уверена, что я такая не одна.
А в ноябре я купила Неву-6. Зачем? Сама не знаю. Посчастливилось, вот и купила. Думаю, пригодится.

Обращаясь к вязальщицам, хочу сказать, что я не специалист, а всего лишь самоучка. И пусть я что-то делаю не так, и учу не так, прошу не обижаться и не критиковать. У меня же что-то получается! Думаю, и у других получится. Главное, понимать, что Иналса – очень простая машина, а если не получается, то не машина тому виновата.


Еще на сайте:

Смотрите разделы сайта

10 комментариев

Add a Comment
  1. Наталья, здравствуйте!
    Сегодня мне подарили такую же машинку. Стала искать в интернете информацию о ней, нашла Ваш сайт.
    Прочитав первые статьи, обнаружила, что в моей машинке нет коробки с принадлежностями 🙁 Означает ли это, что машинку нельзя использовать?

    С уважением, Лена.

  2. Наталья Шишкина

    Елена, здравствуйте! Если у Вас есть каретка, и она в рабочем состоянии, то все остальное — мелочи. Поправимо. Деккеры, грузики и линеечки можно докупить в магазине. Читала, что подходят от машины «Бразер». Главное, при покупке помните, что Иналса — машина пятого класса. А подарившему просто задайте вопрос: А не видел ли он еще вот это и вот это. Ведь где-то же он ее взял? Может, и все остальное там же ждет Вас? 🙂 Я рада, что нас стало больше. Удачи Вам и побольше красивых вещей.

  3. Наталья,здравствуйте!Ищу хоть какую нибудь информацию о ИНАЛСЕ и вот зашла к Вам. Меня мучают вопросы: ажурная каретка от Браузера 821 подойдёт к машинке и что ещё к ней можно подобрать? где приобрести запасные части?
    С уважением , ОЛЯ

  4. Наталья Шишкина

    Здравствуйте, Оля. Насчет кареток ничего Вам сказать не могу. У меня не было возможности пробовать к машине хоть какие-то каретки. В магазинах такую дорогую вешь даже на ночь не дают, я просила. А подруг — владелиц Бразера нет.
    Про детали. Есть сеть магазинов «Надель», есть Интернет-магазин «Надель». Адреса: http://www.nadel.ru/eshop/ и http://www.nadel.ru/ Там есть много интересного. Ваши волшебные слова «для машины пятого класса». Есть еще сайт «Ярмарка мастеров» (адрес: http://www.livemaster.ru/). И там много интересного.
    Удачи Вам, Оля.

  5. Здравствуйте Наташа! В нашем городе такой магазин есть,но там ничего нет к Иналсе. На меня посмотрели с округлёнными глазами, и ярморку мастеров я в доль и поперёк облазила НИЧЕГО,много я сайтов просматрела.Может Вы Наташа побольше информации о ней дадите, с Вашем стажем,как на машине работать какие у ней возможности ( имею ввиду рычажги,кнопочки и т.д.)

    С уважением, Оля

  6. Наталья Шишкина

    Увы, когда выпускали Иналсу, не было Интернета. Теперь есть Интернет, не выпускают Иналсу. Но надеюсь вместе мы больше узнаем о ее возможностях.

  7. Доброго здоровья Наталья! В самом начале познакомился с Вашими видеоуроками на YouTube. До этого было несколько подобных мастер классов от других авторов, но так подробно никто не подавал информацию. Блеск. К Вам я смотрю, очень часто обращаются с вопросами относительно запасных частей и комплектующих к Иналсе. С помощью Интернета мне удалось выяснить, что у этой машины много собратьев за рубежом, а в Китае налажен выпуск запасных частей для Бразер-710. Братья близнецы — Бразер — 710, 588. В частности по основной каретке 710 модель один в один. Учитывая это, четыре года назад купил ажурную каретку от 710 модели на eBay из Англии всего за 4000 рублей. Также мною было установлено (после консультаций с мастерами), что переднюю игольницу можно смело ставить от почти «современных» машин для Бразера — KR — 830. Все посадочные и крепёжные параметры совпадают. Цены сегодня конечно сильно изменились, но у кого есть стойкое желание, то из Иналсы можно сделать приличную машину. С уважением Валерий.

    1. Наталья Шишкина

      Валерий, СПАСИБО Вам огромнейшее за информацию! Думаю, будет полезна. А за теплый отзыв отдельное спасибо )))

  8. А вообще Иналса классная машина. Её возможности не может повторить ни одна из собратьев(одна каретка на все виды переплетений, если отбросить ажур).

  9. Доброго здоровья Наталья! У меня есть чем поделиться с Вами. Это сборники различных переплетений для машиин полуавтоматов и рапортом на 8 петель, а также схемы отбора игл для родственников нашей Иналсы. Если есть нужда готов отправить на ваш адрес. Мой адрес: proffar80@mail.ru. С уважением Валерий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

zapetelinka.ru © 2014