Миасс – Казань – Миасс. Про Казань-град

Miass – Kazan – MiassНе зря! Съездили не зря!

Перед поездкой полазили по Интернету, составили список мест, которые неплохо бы осмотреть. И понеслись. Как прошли наши прогулочные дни, расскажу почти в мелочах.

День первый

В первый день поехали в центр. Движение, в принципе, нормальное, дороги в центре свободные, но припарковаться негде. Платные многоэтажные парковки, в принципе, есть. Но только надо заранее знать, как в них заезжать. В итоге, покрутившись,  мы залезли на парковочку на улице Островского. Тридцать рублей в час. Оставили машину и пошли знакомиться с городом пешком. Поднялись по улице Мусы Джалиля, зашли в Собор Петра и Павла. Собор внутри показался нам мрачноватым. Позолота темная. Но интересно.

Krestnyj_xod_v_Kremle_Kazani

Крестный ход в Кремле Казани

Потом погуляли по Кремлю, где застали Крестный ход.

Зашли в музей религии, что внутри мечети Кул-Шариф. Билеты по сто рублей. Впечатления не произвело. Экспозиция маленькая, в основном муляжи. Стоило ли туда ходить? Не знаю. Наверное, стоило. Сама мечеть изнутри – откровенный новодел. Во всяком случае, мне так показалось. Стекло и камень. Красиво сделано, конечно, но истории никакой за этим не ощущается. Видно, что все сделано для проведения мероприятий для высшей номенклатуры. Ну, то есть, как Храм Христа Спасителя в Москве. Вот все то же самое, только религия другая. Но снаружи это смотрится гораздо круче.

Mechet_Kul-Sharif_v_Kazani

Мечеть Кул-Шариф в Казани

После Кремля пешеходные улицы Баумана и Петербургская, экскурсия по центру на автобусе. Улица Баумана вызвала смешанные чувства и двоякие впечатления. Раньше-то я видел красивые фотографии. Может, построил слишком большие ожидания. А тут. На первый взгляд все красиво, но. Буквально заглянув за любой дом на пешеходке, видишь разрушенные домишки. На фоне ярких и отреставрированных домов они выглядят жалко. В общем, «Вау-эффекта» не случилось.

Peshexodnaya_ulica_Kazani

Пешеходная улица Казани

Каменная улица с чахлыми деревцами. Как-то все неухоженно. Лучше, чем улица Вайнеров в Екатеринбурге. Что там, на Арбате в Москве творится, уже не помню. Нам показалось, что в Челябинске Кировка как-то поаккуратнее сделана. Может потому, что она меньше? Пообедали мы на Баумана в «Доме Чая». На троих получилось 800 с чем-то рублей. Погуляв по Петербургской, где я купил карту для фотоаппарата, мы решили прокатиться на экскурсию.

Экскурсия на автобусе – это отдельная тема. Мудреная процедура покупки дешевых китайских наушников за 500 рублей. Но полезная. Рассказываю подробно.

Мы сначала подошли к автобусу и заняли места. Как? Надо из специального лотка взять пакетик с наушниками и положить его в автобусе на то место, которое хочешь занять. Если на понравившемся тебе кресле уже лежат наушники, значит место занято. В назначенное время приходишь к автобусу, садишься на свое место, втыкаешь наушники в устройство, выбираешь язык. Механический дяденька говорит тебе что-нибудь про то, мимо чего ты едешь. А водитель старается, чтобы было все более-менее синхронно. Где запись приостанавливает, где автобус. Конечно, живая тетенька в проходе со словами «посмотрите налево, посмотрите направо!» была бы существенно лучше. Но уж как есть, так есть. Все равно интересно. Мне понравилось. Наушники после экскурсии можно оставить себе.

Экскурсия длилась около часа. После экскурсии мы заплатили за шесть часов стоянки, покрутились на машине по центру города и поехали в сторону дома. Заехали в Бахетле возле Икеи, купили еды на вечер и на утро. Магазин сам вроде приличный, но цены в нем какие-то неприличные. Выпечка неплохая.

Потом поехали искать нормальную охраняемую стоянку. Наверное, в каждом городе со стоянками песня одна и та же. Я слышал ее и в Челябинске, и в Кургане, и в Магнитогорске, и в Ижевске, и много еще где.

В первую ночь я оставил машину у какой-то из новых многоэтажек. Площадка не огорожена, шлагбаума нет. Стоит будка, в ней дядька. В большинстве таких будок дядьки прокуренные и часто перегарные. Он берет 100 рублей и вместо выдачи бирки или бумажной квитанции хрипло выдыхает: «Я отвечаю!!!» Утром этого дядьки уже нет, но машина и даже номера на ней на месте. В принципе, создается впечатление, что дяденька этот из когда-то сидевших, и деньги он собирает для своих. Дал ему деньгу, машину не тронут. Не дал, в лучшем случае вскроют и пиво в ней попьют, в худшем колеса поснимают. Ну, или если будешь недовольства вслух проявлять, сожгут. Ответственности же от ДТП и блондинок, не умеющих парковаться, никакой. Ну, это отдельная тема. Как-нибудь позже о ней поговорим.

Ну так вот. Вариант «Я отвечаю!!!» нас не очень устроил, и мы нашли чуть подальше нормальную огороженную автостоянку за 70 рублей с квитанциями.

Дома мы застали завершение уборки, о которой я уже рассказывал. Напомню, квартиру отмыли, я вкрутил пару лампочек, и комфорт поселился в наше временное жилище.

День второй

На второй день поехали на остров Свияжск. Это километров 60 (по дороге 80) в сторону Москвы. Он уже не остров, так как туда отсыпали дорогу. Полдня, которые мы потратили на эту поездку, стоили того.

Ostrov-grad_Sviyazhsk

Остров-град Свияжск

Денег там с нас нигде никаких не взяли, даже на платной автостоянке. Возможно, потому, что вторник. Тем более мы там то и дело прилипали то к одной, то к другой автобусной экскурсии с экскурсоводами, и поездка как-то сразу приобрела смысл. Рекомендую! Собор иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» в Иоанно-Предтеченском монастыре. Кстати, внутри роскошен!

Sobor_ikony_Bozhiej_Materi_Vsex_Skorbyashhix_radost_v_Ioanno-Predtechenskom_monastyre

Пообедали в кафешке на трассе по дороге обратно в Казань и поехали опять в центр к театру Камала. Оставили машину на обочине напротив торговых рядов Алтын на улице Марселя Салимжанова. Там есть местечко под бесплатную парковку. Пошли погулять в парк 1000-летия Казани. Симпатично, есть бесплатный Wi-Fi. Когда там вырастут деревья, будет вообще здорово.

Но система автоматического полива коварна и беспощадна! На выходе она окатила нас с Олимпусом (я рассказывал) и после прогулки по набережной с «поющими» фонтанами один из нас сдох. Мы были вынуждены дальше фотографировать все на смартфон. Фонтаны на площади, кстати, в тот день ни пели, ни плясали. Видимо из-за сильного ветра.

Park_1000-letiya_Kazani

Парк 1000-летия Казани

К вечеру мы снова проехали к Кремлю, хотели сфотографироваться возле красивого павлина из цветов. Припарковались возле гостиницы «Мираж», я сунул в каком-то баре на часок аккумулятор фотоаппарата на зарядку (я тогда думал, что проблема в нем), и мы со смартфонами пошли погулять к Кремлевской стене. Там нам внезапно прилетел флаер с двадцатипроцентной скидкой на посещение аквапарка. А мы туда как раз и собирались.

Ривьера! Ривье-е-ера! Ривье-е-е-ера!

День третий

На третий день мы с утра сдали фотоаппарат в ремонт и проехали до речного порта. Была мысль прокатиться с обзорной экскурсией на прогулочном судне. Но отправление только в 15:00 и в 19:00. При таком раскладе в аквапарк мы не попадаем.

Утешив себя пониманием, что с прогулочного катера увидеть можно не очень много, мы от этой идеи отказались и поехали в центр пообедать. На знакомую стоянку возле Баумана. Купили кое-какую сувенирку и в кафе. Никакой национальной кухни нам там не предложили, зато шаурма нам была предложена очень даже приличная.

И вот он… Ривьера!

А вот не буду я рассказывать, как там круто. Пусть это останется небольшой интригой. Захотите, сами съездите и все посмотрите. Скажу в общем. Народу там много. Чтобы получить «ватрушку» на горку, приходится отстоять большую очередь. Поэтому имеет смысл не экономить 150 рублей, а брать вместо четырех часов билет на весь день за полторы тысячи. Это в будни. И еще. Душевая там общая, поэтому вариант «с утра умотаться, а потом принять нормальный душ в аквапарке и отдохнуть» не прокатывает.

Благодаря флаеру, удовольствие на троих обошлось в три с половиной тысячи без ограничения по времени. Реально, 20 процентов скинули. Дороговато, конечно, но при такой туристической поездке посетить это место имеет смысл. Даже без скидки.

После аквапарка нам прилетел еще один бонус. Когда вышли, было уже темно, и мы с удовольствием еще раз покатались по центру, посмотрели на красиво подсвеченный Кремль и другие здания.

День четвертый

К четвертому дню центр Казани был уже изъезжен нами вдоль и поперек. Утро было занято окончательными попытками реанимировать фотоаппарат. После получения его бездыханного тельца мы опять ломанулись за город. На этот раз к Раифскому монастырю.

Raifskij_Bogorodickij_monastyr

Раифский Богородицкий монастырь

Монастырь, как монастырь. Не знаю, чего уж там в нем удивительного, не хуже и не лучше, чем другие. Ну да, своя история. Впрочем, как и в других местах.

Природа? Да, там, фактически, территория заповедника.

Сосновый лес? У нас на Южном Урале не хуже. Например, в окрестностях Златоуста. Десять километров от города отъешь, и вот тебе та же тайга с лосями, медведями и т.п.

Ну да, заповедник, валящиеся деревья (их нельзя убирать, все должно быть естественно) впечатляют. Но у нас в Ильменском заповеднике страшнее было! Признаюсь, это неудачная шутка была.

Озеро? В целом достаточно симпатично. Но после нашего Тургояка озером кого-нибудь удивить как-то проблематично. Приезжайте на Тургояк, сами увидите.

Много местных кошек.

В принципе, съездить вполне можно, а жителям больших городов даже нужно! Казань – очень красивый чистый город, буквально напичканный историческими местами.

После четырехдневных похождений и поездок семья моя была уже пресыщена всякими религиозными местами. Но я все-таки затащил их в Зилантов монастырь. Там никаких туристов нет. Тихо, спокойно, красиво. Зашли в Собор Всех Святых (Успения Пресвятой Богородицы). Там монашки какую-то службу вели. Пели где-то там за иконостасом молитвы сами для себя. Красиво и спокойно!

Смотреть на храм всех религий уже не поехали, хотя это и было где-то там недалеко. Силы наши паломнические уже кончились. Завтра домой, надо возвращаться к городской жизни и мы ломанулись в Икею (чего-чего, а этого-то добра у нас в Миассе нет). А перед Икеей нам захотелось попробовать национальной татарской кухни, но это уже другая история.