Путь на Альпийские луга через Каменный мешок

Глупо, пролетев тысячи километров, оставаться в одном поселке. Приехав на Кавказ, обязательно нужно посетить горы, горные озера и водопады. Экскурсии предлагают на каждом углу. Но мы за этими экскурсиями далеко ходить не стали. Эрванд, хозяин отеля, в котором мы поселились, все организовал. Школьный товарищ нашего хозяина, Владимир (он представился нам как дядя Вова) приехал за нами прямо к воротам отеля. Мы и еще несколько наших соседок загрузились в золотистый пепелац и поехали знакомиться с великими горами и реками. Должна сказать, что дядя Вова по образованию педагог и в своей молодости он преподавал школьникам историю. Это внесло немало положительных нот в наше путешествие.

Всем, кто только собирается прокатиться по экскурсиям, дам рекомендацию, за которую многие экскурсоводы готовы будут меня прибить на месте. В Абхазии, а именно из Цандрипша, организуются экскурсии на озеро Рица, на Альпийские луга, на дачу Сталина. Это все разные экскурсии, за каждую из которых вас попросят выложить из кармана хорошую сумму. Но если договориться с экскурсоводом, то он объединит эти экскурсии в одну. Стоимость, конечно, вырастет, но не в два раза. И экскурсоводу не придется лишний раз заправлять своего коня. А потом из ваших уст зазвучит сарафанное радио, и на следующий день экскурсовод повезет по вашему маршруту новых отдыхающих.

Мы так и сделали. Дядя Вова перед выездом спросил, что мы хотим посмотреть и готовы ли мы на большие финансовые и физические траты, и получив всеобщее одобрение и согласование, повез нас ближе к звездам.

За одну поездку мы охватили и луга, и водопады, и озера. Мало того, мы еще узнали, что такое джиппинг, за который люди отдают немало денег как за отдельную экскурсию. Сначала я думала, что это о-о-очень дорогая экскурсия, но уже в дороге я поняла, что сильно ошибалась. Наш опытный гид-шофер распределил время посещения достопримечательностей так, что мы самые сложные участки проехали без лишних очередей. К тому же мы успели посмотреть все до грозы. Дождик лишь немного намочил нам хвост на Девичьих слезах, это такой водопад. А вот кто в это время был на Рице, тому повезло меньше.

Хотите такую же экскурсию? Ищите в Цандрипше Эрванда по Пушкина, 10 и просите его о встрече с дядей Вовой. Кстати, в Адлере за часовую прогулку по Олимпийскому парку просят столько же, а эмоций дают миллионную часть от горной прогулки. Может, на любителя?

Ехали долго. Посмотрели сверху на самую короткую реку в мире, это Репруа. Ее исток и устье находятся в скалах между Гагрой и Цандрипшем. Длина Репруа всего около восемнадцати метров. Посмотрели на старую и новую Гагры. Заехали по пути попробовать мед, а дальше через Юпшарский каньон, мимо озера Рица все выше и выше в горы. Про каньон и Рицу писать не буду, они и без меня чрезмерно избалованы вниманием интернет-рассказчиков.

Остановились у птичьего водопада. В словарях он называется «Птичий клюв«. Вид на Рицу со смотровой площадки возле Птичьего клюва намного интереснее, чем на самом озере, поэтому все сюда!

И снова в путь. Сначала по ровным дорогам, потом по серпантинам на высоту более двух тысяч метров. У Птичьего клюва мы еще не догадывались, насколько красивой и сложной будет наша дальнейшая дорога. А посмотреть есть на что. Горные ручьи и реки, густой лес на крутых склонах и холодная Рица между агрессивными хребтами, где-то внизу. То слева от дороги, то справа.

Воздух здесь! Дышите полной грудью! В городах таким не подышишь.

СОДЕРЖАНИЕ

Альпийские луга, дорога вниз, Молочный водопад и озеро Рица
Водопады и голубое озеро
Джиппинг по серпантинам Абхазии
Один день спокойного отдыха в Цандрипше