Сразу говорю, это не единственный способ выполнения кеттлевки в карман на однофонтурной машине (фото 1). Со временем мы рассмотрим и другие варианты, а пока советую набраться терпения и победить первый. Работа почти ювелирная, поэтому потребует хорошего освещения, вспомогательную нить двух цветов и фильм любимого жанра часика на полтора.
Опытных мастериц прошу не судить строго, потому как сама понимаю, что некоторые моменты в исполнении образца могут быть лишними, но эти моменты не мешают получить положительный результат.
Для выполнения кеттлевки в карман я взяла образец, на котором показывала вывязывание круглой горловины и стоечку, поэтому спинка состоит из двух симметричных деталей. А вообще в большинстве случаев такая кеттлевка делается с соединением по плечевому шву. Мое отступление от этого большинства не криминально и требует дополнительной статьи на тему обработки такой спинки. Но об этом не сегодня.
Так. Воротничок. Воротничок может быть разным: с рисунком, выполненным по любой технологии, стоечкой, воланчиком или любым другим, лишь бы он хорошо сочетался с кеттлевкой в эстетическом и техническом исполнениях. Я решила сделать простую пародию на невысокую стойку из резинки 1:1 (фото 2). Но вот тут я бегу вперед паровоза.
Начнем по порядку?
1. Определить количество игл, на которых будет выполняться кеттлевка. Я сделала это путем навешивания готовой детали (перед + 2 половины спинки) на иглы фонтуры. На этих иглах я сначала связала воротничок, а потом сделала кеттлевку. Ой! Опять тороплюсь.
2. Набрать нужное количество петель и связать воротничок резинкой 1:1. На однофонтурной машине такая резинка делается при помощи ручного переворачивания петельных столбиков толкательной иглой с изнаночных на лицевые.
3. Все петли последнего ряда воротничка перевернуть с изнаночных на лицевые. Провязать нитью основного цвета несколько рядов. Я сделала шесть рядов, обычно четное количество. Если сделать четыре ряда, то позже будет неудобно работать. Если восемь или десять, то карман кеттлевки будет великоват. Хотя тут все зависит от плотности, на которой будет связано все изделие.
Кстати, о плотности. Детали образца, воротничок и кеттлевку я делала на одной плотности. Хотя при провязывании некоторых рядов все же было бы полезно плотность увеличивать и уменьшать. Советую принять это во внимание при вязании самих изделий, чтоб все получалось по-взрослому профессионально. Тут я улыбнулась.
Внимание! На видео предложено два варианта исполнения этих шести рядов. Дело в том, что эти шесть рядов будут ложиться на тело, то есть находиться на изнаночной стороне изделия, и выполнить их можно как лицевыми, так и изнаночными петлями. Дело вкуса, выбирайте (см. фото 2).
4. Поменять нить на дополнительную и провязать 4-6 рядов. Пусть это будет синяя нить. Закрыть все петли и снять полотно с фонтуры. Обрезать вспомогательную нить, чтоб не путалась. Основную можно оставить, работа ею продолжится.
5. Навесить получившуюся деталь на иглы фонтуры за тот ряд, петли которого в п.3 переворачивались с изнаночных на лицевые (фото 3). Навесить груз за ряды из дополнительной нити.
6. Провязать столько же рядов, сколько в п.3. В моем случае шесть.
7. Повторить п.4, но со вспомогательной нитью другого цвета. Пусть это будет синяя нить. Основную нить тоже обрезать.
8. Навесить полученную деталь на иглы фонтуры за тот ряд, который провязывался перед синей вспомогательной нитью в п.4. Навешивать надо вверх ногами. Значит, дуги петель, которые сначала были верхними, теперь станут нижними. На фото 4 показано, куда надо вводить иглы.
9. Навесить основное полотно изделия (перед + 2 половинки спинки) на эти же иглы фонтуры лицевой стороной к себе, начиная от центра (фото 5 и 6). Как располагаются иглы и язычки на них, показано на фото 7. То есть если держать крючки игл максимально близко к колкам, то полотно будет фиксироваться и не будет слетать с игл, а язычки не будут цеплять что-то лишнее. Хотя вот тут я могу заблуждаться, и мне печально.
10. Теперь вторую часть новой детали навешиваем на те же иглы за тот ряд, который в п.8 провязывался перед красной вспомогательной нитью. Песня с дугами петель этого ряда та же (фото 8).
11. Аккуратно все рабочие иглы выдвинуть в переднее нерабочее положение.
12. Вручную провязать один ряд основной нитью (фото 9). Это у нас получится кеттельный шов. Помните, чем ровнее будет натяжение нити на петельках, тем аккуратнее кеттельный шов получится в финале.
13. Отогнуть весь полученный «трикотажный пирог» вниз и снова выдвинуть иглы в переднее нерабочее положение. Закрыть все петли (фото 10), обрезать нить и снять изделие с фонтуры.
14. Удалить вспомогательные цветные нити.
15. Теперь можно обработать разрез на спинке или соединить плечевой шов в зависимости от того, как были выполнены основные детали изделия.
Вот, кажется, и все.
Если такая кеттлевка сложна для вас, то предлагаю ложную кеттлевку в карман. Способ 1. Способ 2.
А теперь я прошу прощение за несколько затянутые моменты на видео и желаю удачи при вязании такой кеттлевки.
Спасибо Вам большое, что откликнулись на просьбу и сделали такой прекрасный видео урок!!! Очень подробный, ясный, доступным языком. СПАСИБО
Жду фото Ваших работ в группах )))
Удачи Вам!
Наташа, почему-то на некоторых видео отсутствует звук.Это только у меня или еще у кого-то такое есть?.
Здравствуйте. Признаюсь, удивлена. Ваше обращение с такой проблемой — единственное. Может, другие принимают, как есть. Пришлите, пожалуйста, список таких дефективных видео, буду искать причину. А как с видео на других каналах?
Я начинающая вязальщица. Не знала с какой стороны и к машинке подходить, но благодаря Вашим таким подробным урокам просто уверена, что у меня все получится…. Спасибо Вам большое!Теперь не пропущу ни один Ваш урок!
Спасибо. Не бойтесь машину, она — продолжение Ваших рук.
Bravissima,peccato che io non conosco il Russo,grazie,ci farai videre qualcosa per bambini,io ho due nipotini uno di 3 mesi e la bambina di 4 anni,via grazie.Carla da Venezia.