Я несколько раз пробовала связать этот рисунок на своей Иналсе (рис.1), но у меня все не получалось. Нитки путались, полотно падало, разочарование росло. Я пробовала снова и снова, а потом из-за занятости на работе оставила попытки на потом. И вот теперь тайна разгадана. Как-то нечаянно разгадана. Случайно. И не без помощи коллег по интересу. На путь решения великой задачи меня натолкнула Ольга Зайко, за что выражаю ей ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ.
Как оказалось, это вовсе не рисунок, а техника вязания. Так же как интарсия – техника, жаккард – техника. Техника вязания узора «Плетение» называется «Вивинг».
Схема рисунка в инструкции верна. Вот она (рис.1). Жаль только, что текстового пояснения к этому рисунку в инструкции нет. Попробую пояснить сама.
Дело в том, что в инструкции не сказано ни слова о том, что здесь применяются дополнительные нитеводы. И цветная нить захватывается именно ими. Нить надо так же перед каждым новым рядом переносить с одного края каретки на другой, как это делается при вязании жаккарда. Обе нити подаются через верхний нитеподающий механизм. Все остальное делается по схеме.
Но есть один неприятный момент. Прежде чем вязать рисунок на большом изделии, необходимо подобрать плотность и натяжение нитей. Большие протяжки цветной нити красиво смотрятся часто лишь при растянутом вширь полотне. Как только полотно сжимается по горизонтали, протяжки начинают провисать (фото 1). Поэтому либо ищите золотую середину между натяжением, плотностью и даже толщиной пряжи, либо подбирайте рисунок с небольшой длиной протяжек.
В статье «Вяжем вивинг на Иналсе» предложено несколько именно таких рисунков. Кстати, из-за больших протяжек сильно расстраиваться не следует. Чуть позже я покажу, как можно оформить их достойно и красиво.
Лицевой стороной в большинстве случаев становится изнаночная, то есть та, которая при вязании на фонтуре смотрит на Вас.