Запетелинка в Санкт-Петербурге

Было уже начало двенадцатого ночи, когда громко затрещал мой телефон.

— Ало! Чартер отменили, билеты выбросили в свободную продажу. Летим сами?

— Цена вопроса?

Разговор был недолгий, решение было принято и уже через неделю мы мчались в аэропорт Кольцово, чтоб слетать в Санкт-Петербург на две игры финала кубка Гагарина континентальной хоккейной лиги. Как распространялись билеты в гостевой сектор Питерского ледового дворца – история грязная, рассказывать ее не буду, но об игре и болельщиках скажу пару слов, только немного позже.

Дорога в Екатеринбург была очень короткой по времени. Ехали ночью. На автомобилях. Быстро и весело в одну сторону. Нет. Очень быстро. Просто ненормально быстро. И со спящими пассажирами обратно.

Если Вы водите автомобиль, скажу Вам свое мнение. 150-170 км/ч – это ненормально, и 110 по мокрой трассе тоже. Ехали в одну сторону – порвали три баяна, обратно – сломали одну машину. Не сильно сломали (фара, левые крылья, бампер), но неприятно. Надеюсь, молодой водитель приобрел опыт и унял прыть. Не захотел учиться на чужих ошибках, научился на своей. И то польза.

А еще скажу, это важно, если в вашем автомобиле соседи-пассажиры засыпают, делайте все возможное, чтоб не спать самому. Разговаривайте с водителем, не давайте ему скучать, пойте, хлопайте в ладоши, болтайте любую фигню! Он Вам потом спасибо скажет. И пассажиры тоже.

 

 

Самолет произвел на меня неизгладимое впечатление. Признаюсь, во взрослой жизни я летала первый раз. Ранее в семилетнем возрасте летели семьей из Анапы в Уфу, помню мало. А тут все в сознательном возрасте.

Нет, страха не было. Я земную дорогу боялась больше, потому что знаю не понаслышке, какими бывают последствия ДТП, и знаю, что самолет – самый безопасный вид транспорта. Могу объяснить, почему. Потому что за техническим состоянием самолетов следят лучше, чем за автомобилями. Потому что управляют самолетами люди, прошедшие дикую подготовку и здоровые на всю голову, а не дебилы, встречающиеся за рулем каждого двадцатого автомобиля. А еще потому что за полетом, кроме пилотов, следят еще и диспетчеры. Тоже, кстати, умные люди.

Земля с высоты птичьего полета очень красивая. Там, где ее видно. А где не видно, там красивые облака. Легкая рыхлая вата, освещаемая солнышком. А вот какие облака ночью, я не знаю. Это почему-то в иллюминаторах самолетов не транслируется.

Санкт-Петербург встретил нас сырой холодной погодой. Как сказали местные жители, такая погода там – обычное дело. Правда, снег в середине апреля для них тоже оказался больше неожиданностью, чем обыденностью.

 

 

Нам очень повезло. В Санкт-Петербурге нас обогрели наши друзья, с которыми мы познакомились в Казани на выезде на полуфинальные игры кубка Гагарина в конце марта. Татьяна и Макар показали нам достопримечательности Санкт-Петербурга и рассказали много интересного. В первый день Татьяна провезла нас сначала по свежепостроенному западному скоростному диаметру (ЗСД), потом по историческим местам города, а потом свозила в Пушкино с Екатерининским дворцом.

ЗСД – необыкновенно масштабный Питерский проект. Помните, я в рассказе о Казани сказала, что на восстановление Казани потрачено немало злата-серебра. Так вот это просто крупинки по сравнению с тем, сколько злата-серебра ушло на строительство Питерского скоростного диаметра, еще недостроенной, но уже нашумевшей спортивной арены «Зенит» и на засыпку новой части острова, где уже красуются новенькие небоскребы. Масштабы, конечно, не просто впечатляют, а сводят с ума. Правда, есть одно небольшое НО. Дорога, возведенная над городом, получилось не совсем ровной. Все же потряхивает, это чувствуется на видео. Заметно, что строили ее в России. Ничего против России не имею, а принимаю это как национальную особенность. Русские дороги – это наша песня, немногословная, грустная и нескончаемая.

 

 

Историческая часть города завораживает. Татьяна показала нам то, что мы не смогли увидеть во время обзорной автобусной экскурсии. Мы видели строения Набережной и Петропавловской крепости, видели Аврору, соборы, гуляли по Невскому проспекту.

Здесь нужно запоминать каждый шаг. Все так и дышит историей. Красота неописуемая! Особенно ночью. Но ночью город мы смотрели лишь после хоккея (ничтожно маленькую часть современной части города в районах станций метро «Проспект Большевиков» и «Ленинский проспект») и перед отъездом.

 

 

Две названные станции – это станции, где мы жили, и станция, где находится ледовый дворец СКА, куда мы, в принципе-то, и приезжали. Хотя… Это еще надо уточнить, кто зачем прилетал в Питер. Кто-то, может, и на хоккей, а я лично – в ПИТЕР!

Так, несколько слов о хоккее, и вернемся к городу.

Как я уже говорила, с игрой и болельщиками, а если говорить предельно откровенно, то с организацией поездки болельщиков и фан-группы хоккейной команды «Металлург» в этот раз вышла какая-то некрасивая чехуйня. Уж, извините за некрасивое слово, но надо называть вещи своими именами. Большая часть билетов разошлась между нужными людьми Магнитогорска, и те самые активные громкие настоящие фаны на игру не попали. Именно поэтому с гостевого сектора не было слышно магнитогорских барабанов и знаменитых кричалок. Поддержка команды получилась очень слабой, за любимую команду «глотки драли» единицы. Остальные «болельщики» искали на трибунах свои места (согласно приобретенным билетам) и морщились от шума, как будто приехали в театр.

Вот реально бесят такие… Если уж пришел на хоккей, так поддерживай команду, ей это очень важно. Если пришел смотреть фигурное катание, так и получай проигрыш команды, как и получилось в этот раз.

Ледовый дворец СКА – суперсовременное строение на более чем 12 тысяч зрителей. Дворец красивый, очень важный, но мне хотелось бы выразить пару замечаний. Трибуны верхнего яруса очень крутые и травмоопасные. Вестибюли во дворце тоже очень тесные и во время перерывов сильно напоминают метро в час пик.

Но Питерские мастера шоу потрудились на славу. Представление перед началом матчей было очень эффектным. Вырезать что-то из этого шоу в видео у меня просто не поднялась рука. Если интересно, посмотрите видео. Там же небольшой кусок разминки команд и кусочек самой игры. Есть даже гол, забитый в ворота магнитогорской команды.

 

 

Вернемся к городу. Побывать в Санкт-Петербурге и не поклониться памяти жертв блокады Ленинграда нельзя. Площать Победы. Монумент героическим защитникам Ленинграда. Одно из тех мест, посетить которые нужно обязательно. Но почему-то народ сюда не торопится. 9 мая да, это уже в обычаях. Но так печально сознавать, что обычаи остаются обычаями, а память памятью. Для тех, кто не знает о площади Победы или забыл о ней, я сделала небольшое видео.

 

 

Ночной Санкт-Петербург! Ах!..

Санкт-Петербург – город на островах, город разводных мостов. О том, что Питер – мировой лидер по количеству мостов, Вы прочитаете в Интернете сами. А вот посмотреть, как разводятся Питерские мосты, дано не каждому. Мне повезло, я увидела это чудо. Грандиозно. Это тот самый случай, когда можно смело говорить: «Земля уходит из-под ног».

 

 

Да даже и без мостов этот город прекрасен. Храмы, соборы, дворцы, шпили, набережные рек, ночная подсветка зданий. Слов нет. Есть только эмоции и желание вернуться в Санкт-Петербург. Нет, не жить. В гости. Ведь столько еще не видели! И будете смеяться. Я не мечтала попасть в Питер, но попала. Прилетела сюда и ни капли не жалею. И после этого небольшого путешествия у меня появилась мечта. Я мечтаю посмотреть Санкт-Петербург!

Он такой большой! Он такой глубокий! Он такой важный! Я хочу его посмотреть! Еще раз и вновь.

 

 

Питер, это, конечно, Питер. Для человека, чуть ли не похоронившего себя в сером Магнитогорске за вязальной машиной, эта поездка стала не просто путешествием. Это какой-то прыжок в мир, который за пределами Магнитки, оказывается, очень большой и насыщенный.

Метро. Я второй раз в жизни оказалась в метро. Первый раз это было в Москве опять же в детском возрасте. Метро здесь глубокое. И знаете, что меня еще поразило? Люди в метро читают! Я вообще забыла, как выглядит читающий человек, а тут их очень много. И одеты здесь люди очень прилично. Многие с галстуками.

Блин! В какой же дыре я, оказывается, живу!

Осторожно, сейчас я буду жаловаться.

Я хотела среди прочего попасть в Питерские магазины пряжи и вязальной техники, да какой там! Какие магазины? Кроме продуктовых, никаких магазинов и торговых центров мы и не видели. Зачем? У нас не было времени даже купить мне перчатки взамен утерянных на автобусной экскурсии и сапоги взамен прохудившихся. Пожалуюсь, четыре дня в сыром Питере в промокших насквозь сапогах – это испытание. Терпела я эту сапожную сырость лишь только потому, что представляла, как несладко было нашим предкам в блокадные времена. Надо сказать, благодаря этим мыслям я даже не простыла.

 

 

Улетала из Санкт-Петербурга домой я с двойными чувствами. Я улетала со своими мечтами, дико утомленная знакомством с этим городом, но счастливая. Будучи очень спокойным и усидчивым человеком, жить я в Питере не хочу, а вот путешествовать по его волшебным улочкам…

В Питере только один минус – погода. Но, говорят, люди привыкают.

Да! Чуть не забыла. Как полагается, кусочек рекламы. Перед отъездом в аэропорт нам посчастливилось попасть на шоу-театральное представление «Ужасы Петербурга». Это спектакль для небольших групп зрителей, где каждый зритель является участником событий. Это — цитата из официального сайта Шоу-театра: «…неповторимая смесь русского театра, классической музыки, мистической истории Петербурга, отечественной литературы и последних достижений техники». Будете в Санкт-Петербурге, обязательно сходите. Очень интересно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.